Полина Лесникова

Приложение F1

Приложение для инженеров, которые ремонтируют оборудование на базовых станциях сотовой связи. Базовая станция — это оборудование для приема и передачи радиосигнала от одного абонента к другому. Приложение показывает задачи инженера, помогает быстро узнать нужные для ремонта параметры технического состояния оборудования и закрыть работы.

Приложение работает на iOS и Android через WebView.

Я помогала собирать аналитику, проводила глубинные интервью с пользователями, придумала стиль, сделала UI-kit и спроектировала приложение.

Проблемы

До создания приложения процесс ремонта базовой станции был очень сложный, занимал много времени и задействовал несколько человек:

Цель

Оптимизировать процесс ремонта станции: автоматизировать получение параметров станции и убрать из него второго человека, уменьшить время закрытия работ.

Решение

Инженер получает пуш-уведомление о новой задаче. Приложение показывает все задачи пользователя: инциденты (срочные серьезные аварии) и аварийно-восстановительные работы (плановые работы и несерьезные поломки оборудования). В карточке задачи вся нужная информация: номер площадки и адрес, по которому расположено оборудование, сроки закрытия, базовая станция, которую нужно ремонтировать.

Из карточки задачи по клику на номер площадки можно перейти на карту и посмотреть её местоположение. На площадке обычно находится несколько базовых станции. Базовая станция с инцидентом отмечена иконкой. При клике на нужную базовую станцию появляются все доступные параметры станции, которые можно запросить. На сленге инженеров это называется «Выполнить команду».

Чтобы не нагружать систему и быстрее получить ответ, можно запросить только один нужный параметр. История запросов сохраняется, чтобы инженер мог сравнить значения и понять, как повлияли его действия на станцию. Значение, которое превышает норму, подсвечивается оранжевым, но такое возможно не для всех параметров. Если значения в новом запросе отличаются от предыдущего, то старые значения указываются рядом с новыми в скобках, чтобы инженеру было проще их сравнивать.

На карте можно смотреть объекты по адресу, находить свое местоположение и ближайшие площадки. Площадки с инцидентами помечаются красным цветом, с аварийно-восстановительными работами — оранжевым.

После завершения работ инженер закрывает задачу в приложении. Он может изменить причину, если при ремонте выяснилось, что причина была в другом. Записывает, что он сделал. Время подставляется автоматически, но его можно поменять.

Результаты

Приложение снизило количество звонков на линию и загруженность инженеров в офисе.

Приложение заняло 1 место на конкурсе внутренних продуктов по автоматизации процессов.